Сейчас живет в Вермонте, в городе Сэнт Албанс, близ северной Канады. Живет вместе с мужем Колином и пятью младшими детьми.Обычно, Марина с семьей, или одна (по вызову на роды), два раза в год приезжает в Россию. Колин и Марина по прежнему продолжают проводить парные семинары по всему миру.
Сейчас Марина развивает свое творчество Духовной акушерки в северной Канаде - это Монреаль и его окрестности.
В начале 2008 года семья завешает строительство дома их мечты и Центра духовных практик рождения и возрождения в горном Таиланде, в близи Чианг Мая. Рядом с центром целительного ДАО мастером Мантаг Чиа, в Центре которого они проработали шесть лет. Идея водного рождения, Беби йоги и Динамической гимнастики стала созвучной Даосским практикам целительной Любви. Дети Мантаг Чиа, так же, как и Марины с Колином, растут в унисон этим практикам и вдохновляют родителей на творческий рост.
В Вермонте Марина преподает Даосскую йогу и Хатха йогу. Ею разработана новая, универсальная Водная йога, с элементами Тай Чи и Цигун. Этой практикой занимаются дети, беременные женщины и пожилые люди. Водная йога омолаживает, очищает, растворяет напряжение и стрессы.
Колин и Марина ведут классы альтернативного детского плавания, куда включена Беби йога и Динамическая гимнастика. Вместе с сыном Федором они занимаются оздоровительными тренингами с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательной и нервной систем. Помогают им в работе и их младшие дочери.
ВСЕ ОДИНАДЦАТЬ ДЕТЕЙ Марины, так же, как и ее внуки - ее единомышленники, лучшие Учителя и Любимые.
Саргунас Алексей Альбертович - философ, художник, писатель, музыкант.Художественные выставки - картины, графика, фотографии состоялись в г.Москве (2003 и 2007г.г.)Инструктор по плаванию, динамической гимнастике для младенцев.
Инструктор по холотропному дыханию (по системе Станислава Грофа).
С 1983 года работал с Игорем Борисовичем Чарковским. Организатор и издатель первых «самиздатовских» переводов журналов и книг о мягком рождении: Мишель Оден «Возрожденные роды», Айна Мэй Гаскин «Духовное акушерство», Сондра Рэй «Идеальное рождение», «Иммунизации» (журнал «Mothering») и т.д.
Организатор перевода зарубежных видеофильмов, создатель и распространитель коллекции фильмов о мягких родах. Автор видеопроекта «Вхождение в мир».
Участвовал в организации первого в России Центра Родительской Культуры «Аква», Центра «Пангея, первых Международных конференций «Акушерство Духа». Кино-видео оператор, снявший множество отечественных и зарубежных родов в воде, в том числе первые роды в Черном море (1986 г.).
Участвовал в организации и проведении первых летних экспедиций на Черное море (Крым 1985 – 1992 г.г.), Таиланд (о. Самуй, 1994 г.).
Режиссер первого российского полнометражного фильма о водных родах «Новый Свет: Вода и Рождение» (Золотая медаль на Международном кинофестивале подводных фильмов, г. Пярну 1992 г.).
Отец пятерых детей, трое из которых рождены дома в воде, пятый ребёнок рождён в Индийском Океане.
Президент Международной Ассоциации Аквакультуры (ВАТЕР). Разработчик методов активного освоения новорожденными младенцами водной среды и лечения тяжелобольных и ослабленных детей с помощью плавания и нырянии, технических устройств и тренажеров для водной подготовки младенцев. Исследователь в области изучения сознания детей, рожденных в воде в присутствии дельфинов, обладающих инстинктами жизнедеятельности в воде. Автор и разработчик системы водного развития ребенка: пренатальная акватическая подготовка (включая увеличение в водной среде двигательной активности беременных женщин) – роды в воде – плавание и ныряние новорожденных и грудных младенцев – сопровождение закаливанием
Основная суть работы И.Б.Чарковского – возможности влияния на эволюцию человека».
В начале 60-х годов нашего столетия Игорь Чарковский выдвинул идею родов в воде, активного освоения новорожденными младенцами водной среды и лечения тяжелобольных и ослабленных детей с помощью плавания и ныряния…. И встретил глухую стену непонимания. Многие медики не могли, да и сейчас не могут, перестроиться и воспринять новое направление, которое подрывает их привычные стереотипы. Официальные медицинские круги против водных родов и приобщения младенцев к водной среде, находясь в плену предубеждений, не склонные к исследованию, многие врачи становятся рабами порочной системы взглядов.
Долгое время все начинания И.Б. Чарковского подавлялись официальной службой государственной системы здравоохранения. (Чарковский испытывал нужду и лишения, рутину и косность чиновников от науки). Первыми его идеи восприняли не медики, а творческие и духовно развитые люди – «водные мамы» и их «водные дети», а также, представители прессы, телевидения, кинематографии. За рубежом к идеям ученого-новатора отнеслись с интересом. Доказательства тому – зарубежные конгрессы, съезды, симпозиумы, семинары, конференции, на которые приглашался И.Б. Чарковский.
Работы И.Б. Чарковского в области изучения сознания детишек, рожденных в воде в присутствии (!) дельфинов (в качестве акушеров) обладающих инстинктами жизнедеятельности в воде – представляют собой одно из самых интересных исследований нашего века. Больший интерес вызвали идеи И.Б. Чарковского на международной конференции по изучению дельфинов и человека в Новой Зеландии (январь 1986 года); и на первой и на второй международных конференциях по дельфинам и китам в Австралии в 1988 и 1990 годах; международной конференции «Вода и рождение, человечество и вода» в Лондоне в апреле 1989 года на втором международном симпозиуме «Границы человеческих возможностей» (Париж, апрель 1990 года) искания И.Б.Чарковского были признаны поворотным путем эволюции, поворотом к спасению цивилизации.
Концепция И.Б. Чарковского носит не дополняющий фрагментарный характер в развитии ребенка, это новый подход к физическим, умственным и духовным возможностям человека в целом. На основании многолетних экспериментальных исследований И.Б. Чарковский создает строгую и стройную систему водного развития ребенка: пренатальная акватическая подготовка к родам – роды в воде – плавание и ныряние новорожденных и грудных младенцев – закаливание и лечение холодной водой с использованием при обучении плаванию и лечении детей, разработанных им технических устройств и тренажеров. Главное в этой системе – увеличение в водной среде двигательной активности во время беременности, а также, преодолевших страх к воде новорожденных грудных младенцев.
Было снято множество научно-популярных фильмов, вышло большое количество книг по духовному акушерству мягким водным родам. О родах в воде и плавающих младенцах вышли статьи в газетах и журналах. Достижения плавающих детей поражают воображение. В апреле 1992 года состоялся интересный марафонский заплыв. Его участник – полуторагодовалый ребенок – Вася Разенков (1 год и 9 месяцев) – один из «водных детей», подготовленных по системе под руководством И.Б.Чарковского проплыл в школьном бассейне за 15 часов 2 минуты и 28 секунд безостановочно 33 километра 200 метров. Этот факт доказывает, что человек может жить в воде – плыть, питаться, спать во время плавания, как это делал Вася. В дипломе Калифорнийского Сьерра-Университета (город Санта-Моника, США) о присуждении президенту Международной Ассоциации Аквакультуры (ВАТЕР) И.Б.Чарковскому почетного звания «Доктор Службы Человека» подчеркивается, что «Доктор Чарковский известен, как провидческий исследователь возможностей человеческого развития, который первым проложил мост между наукой и метанаукой, создатель революционного метода деторождения, возвращающего человека к его природным истокам.
Володкевич Игорь Михайлович
Перинатальный психолог, член Общероссийской Профессиональной психотерапевтической лиги и Европейской Ассоциации Психотерапевтов. Магистр народной медицины. Член Международного Регистра Целителей, мастер БЭСТ. Профессиональный инструктор свободного дыхания, сертифицирован у Дж. и Энн Леннард по системе Vivation, Член Международной Ассоциации Свободного Дыхания, специализировался у Стена Гроффа, Мэрилин Аткинсон, сертифицирован на I и II ступень Рейки у V мастера по прямой линии USUI Хорста Гюнтера.
Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины
Бориса Павловича и Лену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.
О семье Никитиных впервые заговорили в конце 50-х годов ХХ века. Подмосковный поселок Болшево, где жили педагоги, был в шоке от того, каким образом молодые супруги воспитывают своих детей. Местную общественность удивлял тот факт, что никитинские дети, бегавшие босиком по снегу и способные выполнять головокружительные гимнастические упражнения, просто кипели здоровьем и поражали своим интеллектом. К трем-четырем годам эти малыши уже осваивали чтение и азы математики, с увлечением играли в придуманные отцом логические игры, а, едва начав учиться в школе, перескакивали через класс. Именно тогда, в 1960-1970-е годы Никитины заложили основы российской родительской педагогики, которые используются и по сей день.
Академик Н. М. Амосов в отзыве на доклад Никитиных в Академию педнаук написал об их детях: «Основное качество их интеллекта не натасканность, а смышленость. Они не столько эрудиты, сколько решатели проблем».
Особенность раннего развития по Никитиным - начало развития младенца со времени вступления родителей в брак, зачатия, родов. Важную роль в отечественном акушерстве сыграли «Просьбы к врачам и сестрам родильного дома» Никитиных. В частности, благодаря Никитиным широкое распространение получило прикладывание новорожденного к груди матери.